На новый цех моторвагонного депо Санкт-Петербург Московское (Металлострой) будут установлены световые полосы со встроенными люками дымоудаления и вентиляции mcr Prolight. Разработанное комплексное решение призвано снизить эксплуатационные расходы при обслуживании депо и обеспечить безопасность и необходимый микроклимат на производстве.
Световые полосы представляют собой светопропускающие конструкции, установленные на кровле здания. Благодаря высокой степени светопрозрачности используемого поликарбоната, обеспечивается проникновение более 50% естественного дневного света в помещение. Противодымная защита зданий обеспечивается встроенными люками с автоматической системой управления, которые могут использоваться и для вентиляции в повседневной эксплуатации. Естественное освещение и свежий воздух в производственных помещениях способствуют снижению утомляемости и повышению производительности труда сотрудников. Комплектация системы надежной автоматикой гарантирует длительный срок службы и безотказное срабатывание в экстренных ситуациях.
Депо Металлострой является базовым для сервисного обслуживания, диагностики и капитального ремонта скоростного подвижного состава поездов «Ласточка» и «Сапсан». В настоящее время проводится реконструкция объекта из расчета обслуживания восьми поездов с учетом перспективы возможного увеличения их парка. Депо оснащено современным специализированным высокотехнологичным оборудованием, необходимым для обслуживания электропоездов столь высокого качества.
«Сапсан» (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО «РЖД», адаптирован для колеи 1524 мм, используемой в России. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. В настоящий момент в России эксплуатируется 16 «Сапсанов».
«Ласточка» (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный «Сименс», предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям и может развивать скорость до 160 км/ч. В настоящее время в России эксплуатируются 54 состава данной серии, собранные в Крефельде (Германия). С 2013 года поезда производятся на совместном предприятии «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом. В 2011 году подписан контракт на производство 1200 вагонов и техническое обслуживание 54 поездов сроком на 40 лет.